Чай всегда доставлялся клиентам в металлических банках, какие мы
можем и сейчас встретить на прилавках магазинов. Такая упаковка
защищает чай от солнца, влаги, воздуха. Но вот в 1904 году нью-йоркский
коммерсант Томас Салливан упаковывает свой товар в шелковые мешочки… А
его клиенты, смущенные принципиально новой упаковкой, опускают ее в
чашку, даже не открывая… И чай заваривается!
Уже через 15 лет чай в пакетиках производится на фабриках и продается в
магазинах. Но на этом история изобретения не заканчивается, а только
начинается. Изменения еще коснутся и формы, и материала самого
пакетика.
На смену дорогому шелку надолго приходит марля. Однако она придает чаю
неприятный привкус, поэтому ведутся работы над изобретением совершенно
нового материала для пакетиков. В конце концов, им становится
специальная бумага, изобретенная инженером американской бумажной
фабрики – Осборном.
Она изготавливается сначала на основе манильской конопли, а позже –
вискозы, обладает пористой структурой, прекрасно пропускающей воду, и
одновременно не теряет прочности. Кроме того, меняется и способ упаковки пакетиков – если
раньше их сшивали нитью, то с изобретением специальной, тонкой бумаги
стали применять горячее прессование.
Чай в пакетиках вообще отличается более крепким и насыщенным вкусом,
чем обычный листовой чай. Этот факт породил опасение, что в пакетиках
содержится не натуральный чай или просто мелкая чайная пыль,
обеспечивающая быстрое заваривание и интенсивный цвет.
На самом деле единственное отличие пакетированного чая от листового –
это степень измельчённости листа. В чайные пакетики расфасовывается
особый вид чая, именуемый fannings. Он мельче по размеру, чем
традиционный листовой чай, используемый для заваривания в чайнике.
Меньший размер листа позволяет быстрее заваривать чай благодаря большей
поверхности, которая соприкасается с водой, и придает чаю более крепкий
и терпкий вкус и насыщенный цвет.
Сейчас в мире производятся миллиарды пакетиков в год! 77% чая,
выпиваемого в Европе, - именно пакетированный. Чайный пакетик успел
побывать в Книге рекордов Гиннесса, правда, - в виде коллекции чайных
этикеток Феликса Роттера, насчитывающей почти 6000 экземпляров.
Но главное, чайный пакетик продолжает радовать любителей чая, привыкших
наслаждаться его крепким и бодрящим вкусом. Чрезвычайно быстро и
просто, совершенно не владея сложным искусством чайной церемонии, вы
можете напоить всю семью прекрасным чаем, подарить ей уют и тепло всеми
любимого напитка.
|